Сочинение по картине Опять двойка

Сочинение по картине «Опять двойка», Федора Решетникова, входит в общеобразовательную программу обучения школьников. Эта картина не только раскрывает художественный талант Решетникова, но и является важным свидетельством советской образовательной системы. На картине запечатлен момент из жизни школьника, получившего очередную двойку. В данном сочинении мы подробно рассмотрим картину, проанализируем ее композицию и цветовую палитру, чтобы лучше понять, как художник пытался передать социальные проблемы своего времени.

Сочинение описание картины «Опять двойка»

Картина «Опять двойка», написанная Ф.П. Решетниковым в 1952 году, является ярким образцом советского реализма и отражает типичные аспекты школьной жизни того времени. Это произведение искусства поднимает важные социальные вопросы, которые оставались актуальными как в послевоенный, так и в более поздний период СССР. Картина «Опять двойка», как и многие другие произведения Федора Решетникова, несет в себе глубокий смысл и может быть рассмотрена с разных точек зрения.

Рассматривая сюжет картины с социальной точки зрения, стоит отметить следующее. В то время когда она была написана, образование имело огромное значение. Оценки в школе не только определяли будущее советского человека, но и являлись показателем готовности школьника со временем занять достойное место в советском обществе. Не последнюю роль в повышении успеваемости нерадивого ученика играла и работа родителей. Как правило, родители пытались наставлять ребенка на путь истинный, чтобы впоследствии не краснеть за него на родительских собраниях.

Описание картины

Первое, что бросается в глаза на картине Федора Решетникова «Опять двойка», это мальчик, вернувшийся со школы домой весьма расстроенным. Он снова получил двойку, и судя по названию картины, эта двойка далеко не первая.

Композиция полотна состоит из треугольника, где в его вершине находится репродукция картины того же Федора Решетникова «Прибыл на каникулы», с прикрепленным отрывным календарем. Несмотря на кажущуюся незначительность этой детали, она имеет огромное значение. Это положительный типаж, являющийся антиподом лодыря двоечника, к которому нужно стремиться.

  Церковь Вознесения на улице Неждановой сочинение

Вернувшийся школьник оказался в центре внимания своей семьи. Мама мальчика смотрит на него с грустью. Непутевый сын расстраивает уставшую на работе женщину, которой помимо прочего приходится воспитывать троих детей. Старшая сестренка находится в центре композиции, и вероятно являясь примерной и ответственной девочкой, смотрит на своего брата с осуждением. Ей непонятно как можно так безалаберно относиться к учебе. Младший братишка двоечника сидит рядом с мамой на велосипеде. Его школьная пора пока не наступила, и он веселится от всей души над тем как снова оплошал его старший брат.

Только верный пес искренне рад возвращению хозяина, и встав на задние лапы преданно смотрит в его глаза. Фоном картины служит неказистая послевоенная квартира, уставленная скромной мебелью с постеленным на полу стареньким ковром.

Конечно, «Опять двойка» – это произведение искусства, которое может вызвать разные эмоции и размышления у зрителя. Она может рассматриваться как визуальный комментарий к образовательной системе того времени, или как намек на этику и справедливость в оценке человеческих усилий. В любом случае, она оставляет зрителя с множеством вопросов и вдохновляет на размышления о ценности знаний и образования.

Сочинение по картине Опять двойка 5, 6, 7 класс

Картина «Опять двойка» Ф.П. Решетникова — это произведение искусства, которое поражает своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. Название полотна само по себе говорит о его содержании: на ней изображен ученик, получивший неудовлетворительную оценку. Картина вызывает размышления над многими важными аспектами нашей жизни, и входит в задание для работ над сочинением в 5, 6 и 7 классах. Помимо прочего, картина поднимает актуальные вопросы образования, взаимоотношений с учителями и родителями, а также вопрос самодисциплины.

На картине изображен момент из школьной жизни мальчика, его лицо выражает разочарование и грусть. Главный герой снова вернулся домой с двойкой, и разочарован не только результатами прошедшего школьного дня, но и собой. Фон картины написан в темных тонах, и состоит из элементов интерьера послевоенной советской квартиры, что подчеркивает атмосферу уныния и печали. Вероятно мальчик осознает, что полученная им двойка стала следствием его безалаберного отношения к учебе, и теперь помимо школьного позора, ему придется объясняться с родителями. Из родителей на картине присутствует мама мальчика, которая устала от постоянных неудовлетворительных оценок сына, но чувство жалости берет верх над негодованием женщины. Также на картине мы видим фигуры старшей сестренки школьника и его младшего брата. Сестра двоечника смотрит на него с осуждением, и она искренне удивлена, как человек может быть таким разгильдяем.

  Сочинение по картине Свидание

Картину «Опять двойка» можно рассматривать с разных точек зрения. Во-первых, она наглядно демонстрирует, что результат учебы зависит от уровня усердия и ответственности ученика. Ведь двойка, может быть следствием не только недостаточной учебной мотивации, но и отсутствием самодисциплины.

Во-вторых, картина показывает взаимоотношения между семьей и школьником. Старшая сестра выглядит строгой и серьезной. Мать подростка — несмотря на усталость, смотрит на него с сочувствием, через которое пробивается родительская любовь и нежность. Младший братишка просто веселится наблюдая над тем, как сейчас влетит его старшему брату.

В-третьих, картина позволяет задуматься о том, как важно ценить образование и учебу. Двойка здесь — это не только оценка, но и символ упущенных возможностей.

Для работ над сочинениями учеников 5, 6 и 7 классов эта картина может послужить поводом для обсуждения важности учебы и самодисциплины, а также для размышлений над вопросом взаимоотношения в семье.

Сочинение по картине Опять двойка кратко

Картина «Опять двойка», написанная Федором Павловичем Решетниковым в 1952 году, поражает своей глубокой символикой и выразительностью. Название произведения само по себе наводит на размышления о жизни и судьбе ее главного героя.

На картине нарисован школьник, видимо, получивший неудовлетворительную оценку – «двойку». В его глазах видна грусть и разочарование. Он смотрит немного в сторону, отвернув лицо от находящихся в комнате домочадцев. Возможно, он испытывает страх перед будущим наказанием, или предчувствует проблемы, которые могут возникнуть из-за плохих оценок.

Художник умело передает внутренний мир этого подростка, заставляя зрителя задуматься о важности получения знаний и школьного образования в становлении подрастающего поколения. Картина «Опять двойка» стала своеобразным символом борьбы за знания и надежды на лучшее будущее, а также напоминает о том, что каждый из нас сталкивается с трудностями, но важно не терять веру в себя и стремиться к самосовершенствованию и самодисциплине.

Сохрани сочинение чтобы не потерять!

Оставьте комментарий