Конь с розовой гривой сочинение

По произведению Конь с розовой гривой сочинение задают ученикам 6 класса. Чтобы справиться с этой работой, следует внимательно прочитать рассказ Астафьева и понять его главную мысль. Также следует изучить темы сочинений Конь с розовой гривой и образцы лучших работ.

Астафьев: Конь с розовой гривой сочинение

В своем сочинении Конь с розовой гривой Астафьева скажу, что это произведение является автобиографическим. В нем описывается одна жизненная ситуация, которая произошла непосредственно с самим автором.

Главным действующие персонажем выступает маленький мальчик. Он сирота, лишившийся родителей. Его воспитанием занимается бабушка и дедушка. Ребенок довольно тяжело переживает тот факт, что у него нет родителей, часто бегает в двор к соседям. Ведь там живет полная семья, которая невзирая на множество трудностей очень дружелюбная и добрая.

Однажды бабушка просит мальчишку собрать землянику, чтобы сделать заготовки на зимний период. При этом она обещает ему подарить пряничную лошадку. Мальчик отправляется за ягодами вместе с другими детьми. Им удается набрать полные корзины. Только вот ребята решают сразу же съесть землянику и уговаривают также поступить и главного героя. Он поддается этим уговорам. Весь оставшийся день детвора проводит на речке.

Когда начинает смеркаться, дети идут домой. Мальчик по пути сильно переживает. Ведь ему нечего дать бабушке. Друзья советуют ему наполнить лукошко травой, а сверху положить несколько горстей земляники. Он так и поступает.

Когда мальчик возвращается домой, то сильно боится, что все вскоре раскроется. Правда, бабушка просто относит лукошко, не проверяя его содержимое. Соответственно, наказания пока удается избежать. Он отправляется спать и начинает испытывать муки совести. После этого он решает, что с самого утра признается в содеянном. Когда же просыпается, то узнает, что бабушка уехала по делам в город. Он целый день мучается, испытывая вину перед бабушкой и засыпает с этим чувством.

Наступает следующее утро. Мальчишка видит, что бабушка уже приехала и привезла ему обещанного пряничного коня с гривой розового цвета. Он начинает понимать, что бабушке уже известно о его поступке. Мальчишка извиняется перед ней и та, конечно же, его прощает.

Заканчивая сочинение рассуждение Конь с розовой гривой, скажу, что в этом произведении отчетливо виден внутренний мир мальчика. Он хочет быть честным, стыдится того, что обманул, раскаивается. На его примере автор показал, что каждый из нас может совершить ошибки, но именно с их помощью мы набираемся опыта и обогащаем собственный внутренний мир.

  Сочинение в форме дневниковой записи

Конь с розовой гривой сочинение

Конь с розовой гривой сочинение рассуждение

В данном произведении рассказана довольно простая, но при этом поучительная жизненная история. О ней и пойдет речь в моем сочинении по рассказу Конь с розовой гривой.

Автор знакомит нас с мальчишкой, который рано осиротел. Он живет с бабушкой и дедом, которые занимаются его воспитанием. Он дружит с соседскими детьми и часто проводит с ними время. В какой-то момент бабушка говорит своему внуку, что нужно пойти в лес, чтобы собрать там землянику. В качестве вознаграждения за это она обещает купить ему пряничного коня. Мальчишка отправляется туда с друзьями. Дети собирают ягоды, но сразу съедают их и подбивают его сделать тоже самое. Он поддается этим уговорам. Соответственно, принести ему бабушке оказывается нечего.

Дети резвятся на речке до самых сумерек, а когда приходит время идти домой, мальчишка прибегает к хитрости. Друзья советуют ему наполнить корзинку травой и присыпать земляникой. Естественно, что тот по приходу домой очень переживает, что его обман вскоре раскроется, но все происходит иначе. Бабушка просто относит корзинку в погреб.

Мальчишка засыпает, испытывая сильные угрызения совести. Он мучается из-за того, что совершил столь нелицеприятный поступок. Он собирается рассказать обо всем бабушке, но утром ее дома не оказывается. Она отправилась в город, чтобы совершить необходимые покупки. При этом мальчишке приходится весь день терзаться, испытывать страх.

На следующий день ребенок просыпается и слышит, как бабушка рассказывает о совершенном им поступке. Он буквально сгорает от стыда, боится даже открыть глаза, но приходит дедушка и заставляет его пойти с повинной к бабушке. Та, безусловно его простила, даже коня, которого обещала, все-таки принесла. Только при этом преподала мальчишке серьезный урок, который явно останется в его памяти на всю дальнейшую жизнь.

Сочинение Конь с розовой гривой 6 класс

Все без исключения произведения Астафьева являются поучительными и вызывают немалый интерес. Особого внимания при этом заслуживает произведение Конь с розовой гривой. В нем автор поведал историю одного мальчишки, который будучи еще совсем маленьким осиротел. Он лишен довольно многого и единственным его развлечением является общение с местной детворой. Правда, эти мальчишки нередко учат плохому. Главный герой попадает под их влияние и попросту не видит другого выхода. Вот так и произошло в тот момент, когда дети отправились в лес за ягодами.

  Почему Герасим утопил Муму сочинение

Мальчишке удалось собрать немало земляники, но он поддался уговорам приятелей и отдал им все без исключения ягоды. При этом ему пришлось обмануть родную бабушку. Если бы он этого не сделал, то остался бы без столь желанного подарка, как пряник в форме коня.

Ребенок при этом трудолюбив, воспитан, несколько наивен и безумно любит свою бабушку, но при этом решается на обман. Правда, рассказать ей всю правду он решается далеко не сразу.

Автор показывает, что происходит в душе ребенка, совершившего такую ошибку. Его переполняют весьма разнообразные чувства и эмоции. Мальчика мучает совесть, он хочет быть честным. Естественно, что все произошедшее вызывает у него сильные душевные терзания. Он мучается от лжи и искренне хочет изменить все, рассказав правду. Он испытывает сильный стыд и раскаяние, не может уснуть, ворочается в течение всей ночи, а когда видит пряник, который ему обещала бабушка, то смотрит на него уже совершенно иными глазами.

В этом рассказе автор показывает мудрость бабушки. Ведь несмотря на то, что внук ее обманул, она все равно сдержала свое слово и дала ему пряник. Она прекрасно понимает, что происходило на самом деле. При этом с помощью своего поступка в очередной раз напоминает об обмане и дает понять, что его вполне реально было избежать.

Естественно, все мы можем ошибиться. Необходимо уметь исправлять сложившуюся ситуацию. Если же в итоге удается добиться прощения, человек получает немаловажный опыт, обогащается духовно. Если же этого не произойдет, то угрызения совести будут мучить постоянно.

Краткое сочинение Конь с розовой гривой

Хочу написать кратко сочинение Конь с розовой гривой. В данном рассказе автор повествует о тех событиях, которые произошли с ним в детстве. Он описывает мальчика, проживающего в деревне. Его воспитывает довольно строгая, но при этом справедливая бабушка.

Детвора живет в этой деревне веселой, беззаботной жизнью. Они делятся на определенные группы, к одной из которых относится и главный персонаж. У каждого из этих коллективов есть собственный лидер, сложились определенные правила. Естественно, что всем детям при этом хочется казаться более значимыми в своей группе. Немало из них при этом попадаются на провокацию. Вот и главный герой попадает в довольно неприятную ситуацию, оставившую в его памяти неизгладимый след.

  Сочинение Татьяны милый идеал

Бабушка просит внука, чтобы он с приятелями собрал землянику, обещая за выполненную работу купить ему необычный пряник, о котором тогда мечтали все деревенские мальчишки. Поспорив с одним из приятелей, мальчик высыпает собранные ягоды на траву и дети вместе ее съедают. При этом ярый задира советует ему обмануть бабушку, просто наполнив корзинку травой. Мол, можно лишь сверху присыпать все ягоды, чтобы не было видно реального содержимого.

Мальчишка так и поступил, солгав при этом бабушке. Он осознавал, что его обман неизбежно раскроется и придется понести наказание. Автору удалось четко описать те чувства, которые тогда испытывал ребенок. Он стыдился совершенного поступка и даже боялся его. Мальчишке хочется все рассказать, признаться, но сделать он этого не успевает. Бабушка к тому моменту уже уезжает. Его одолевает непреодолимый страх, он в поной мере осознает, какую ошибку совершил, только вот исправить все уже невозможно.

Какой смысл автор пытался донести с помощью этого рассказа, догадаться несложно. Какие бы ошибки мы не совершали, они чреваты последствиями. Спрятаться от них попросту не представляется возможным. Вот и главный герой, все-таки возвращается вечером домой, а с самого утра просит у бабушки прощения. При этом он видит на столе обещанного коня с гривой розового цвета.

Аргументы к сочинению

Крайне важно подобрать подходящие аргументы к сочинению Конь с розовой гривой. Под влиянием мальчишек главный герой решается на подлость. У него был выбор, поддаться уговорам или же принести ягоды бабушка. Только вот выбирает он первый вариант и даже потом крадет у бабушки калачи, чтобы Санька ей не рассказал о произошедшем.

Бесследно данный поступок не прошел. Мальчишку начинает мучить совесть. Ведь он не привык обманывать бабушку. Поэтому он решает признаться и дожидается столь желанного прощения. Именно об этом стоит рассказать в итоговом сочинении Конь с розовой гривой.

План сочинения

Отдельного внимания заслуживает план сочинения Конь с розовой гривой. Он может выглядеть так:

✅ Описание главного героя.

✅ Поручение бабушки.

✅ Обман.

✅ Раскаяние.

✅ Долгожданное прощение.

✅ Какие выводы я сделал.

Придерживаясь такой схемы не составит труда написать сочинение Конь с розовой гривой.

Сохрани сочинение чтобы не потерять!

Оставьте комментарий