Уроки французского, сочинение

Нравственность, доброта, умение сопереживать и справляться с трудностями — так можно охарактеризовать рассказ «Уроки французского», сочинение по которому раскрывает особенности произведения тем, кто не успел его прочитать.

Сочинение на тему Уроки французского

Во время написания сочинения об «Уроках французского» уроки доброты как синонимы действий одной из героинь рассказа напрашивались сами по себе. Тема рассказа простая: парень из деревни приезжает в райцентр для учебы в школе. Он живет вдали от дома и тоскует. Семья мальчишки бедствует, а у новых сожителей нет желания кормить еще одного подростка. Поэтому вскоре парень решается играть на деньги, чтобы заработать себе мелочи для покупки хлеба и молока.

О проступке героя быстро становится известно. Но вместо наказания учительница Лидия Михайловна старается помочь способному мальчугану. Она натаскивает его по-французскому, одновременно приобщая к игре на деньги, но только с ней самой. Так у парня вновь появляется мелочь на питание. Но вскоре о поведении учительницы узнает директор школы, и Лидию Михайловну увольняют.

Уроки французского, иллюстрация к сочинению

Грустный рассказ несет в себе много поучительного. Поэтому произведение «Уроки французского» в сочинениях ЕГЭ встречается часто. Он позволяет оценить, на что способен хороший человек в критической ситуации (история главного героя), и как плохие поступки могут нести добро (игра на деньги с Лидией Михайловной).

План сочинения

Чтобы написать интересную и правдивую творческую работу, был предложен следующий план сочинения по «Урокам французского»:

✅ вступление;

✅ о чем рассказывается в произведении;

✅ характеристика главных героев и их поступков;

✅ «Уроки французского» и Лидия Михайловна — сочинение о поступке главной героини;

✅ заключение и выводы.

В литературе сочинение по «Урокам французского» может состоять как в рассуждении, так в описании образов или поступков главных героев. Во всех случаях нельзя забывать о доброте, которыми были пропитаны все действия мальчишки и его учительницы. Даже там, где, по мнению общества, герои оступались, их действия несли в себе только добро, надежду и были подпитаны крайними обстоятельствами.

Герои рассказа Уроки французского

В сочинении герои рассказа «Уроки французского», как и в самом произведении — положительные: играющий на деньги мальчик с доброй душой, Лидия Михайловна — учительница, которая не стала его закладывать директору. Но есть и отрицательные персонажи.

  Сочинение мое отношение к Чацкому

Их трое. Первый — Вадик. Семиклассник, предводитель детворы, играющей на деньги. В итоговом сочинении по «Урокам французского» Вадику хочется отвести не последнюю роль. Именно он надавал тумаков главному герою, потому что мальчуган посмел его обыграть и рассказал о жульничестве.

Второй антигерой рассказа — друг Вадика Птаха. Это его правая рука, всюду следующий за своим кумиром паренек, не отличающийся лидерскими качествами, но готовый сделать все, что скажет Вадик. В рассказе Распутина «Уроки французского» и в сочинении особая роль Птахи — зачинщик драки. После нее главному герою пришлось прийти в школу с побитым лицом. И вскоре о его проделках стало известно классной руководительнице.

Третий персонаж, за которого читателю становится стыдно — Тишкин. Это одноклассник героя, который подставил его перед учительницей. Роль Тишкина в том, что он сдал своего товарища, рассказав о пристрастии к игре на деньги. За такое могли выгнать из школы. Но несмышленый Тишкин который никогда не думал о том, что и зачем он говорит, вряд ли догадывался о серьезности своего проступка.

Поступки отрицательных персонажей противопоставляются действиям положительных героев. Распутину удалось создать образ мальчика, который даже после игры на деньги не вызывает у читателя отторжения.

Аргументы к сочинению

Изучая «Уроки французского», аргументы в сочинении, которые доказывают положительный характер героя, можно привести любые. Это его бедственное положение, с которым парень смирился, но не сдался перед обстоятельствами. Также стоит отметить стремление к учебе, которым не могут похвастаться большинство детей из более благополучных семей.

Будучи слабо подготовленным к иностранному языку, мальчишка делает все, чтобы овладеть и им. Он не боится вступить в неравный спор с Вадиком и Птахой, зная, чем это может грозить. Герой не стал мстить Тишкину, который сдал его перед учительницей. Вместо этого парень делает то, ради чего его мать отдает последние деньги. Он учится в школе вдали от дома, доказывая всем, что надежды на светлое будущее есть даже у самых бедных детей из деревенской глубинки.

Уроки французского — уроки доброты

В сочинении на тему «Уроки французского» особое внимание стоит уделить Лидии Михайловне. Если рассматривать все ее поступки, то в современных реалиях назвать ее однозначно положительным персонажем нельзя. И все из-за игры на деньги с учеником, инициатором которой была молодая учительница. Это нарушает все устои педагогического поведения. А потому решение директора, который вынужден был выгнать преподавательницу из школы, вполне законное и логичное.

  Сочинение волшебная сказка

Но не всегда аморальный поступок несет в себе только зло. В случае с учеником, который ранее играл с ребятами на деньги, чтобы прокормить себя, игры с учительницей на те же деньги, которая она специально проигрывала — это не преступление перед совестью и не растление малолетнего. Это рискованный урок, целью которого была помощь талантливому голодающему мальчику. Вдобавок такие уроки показали, что за любые поступки, даже несущие в себе благородство, рано или поздно придется отвечать.

Сочинение Уроки французского, 6 класс

В сочинении об «Уроках французского» в 6 классе можно написать многое. Основная мысль — доброта есть даже в плохих поступках людей. В целом, по «Урокам французского» тема доброты в сочинении является самой главной. Она как губка, пропитана букетом событий, связывающих двух главных героев рассказа между собой.

Основной персонаж — способный в учебе паренек из деревни. Приехав к знакомой матери в райцентр, он сразу проявил свои таланты. Но не только в учебной среде. Чтобы найти денег на лишнюю корку хлеба, мальчишка стал играть на деньги. Его классная руководительница, Лидия Михайловна, вскоре узнала о случившемся. Но вместо жесткого наказания решила дать парню несколько уроков французского, произношение в котором никак не давалось деревенскому мальчугану.

Казалось бы, почему по «Урокам французского» в сочинении-рассуждении нужно говорить о доброте? И в чем заключается доброта учительницы, которая вскоре сама стала играть с учеником на деньги, зная о возможных последствиях своего проступка? Оказалось, что не всегда поступки, которые общество нещадно клеймит как «аморальные, плохие, разрушающие разум», на деле являются таковыми.

Пример с учеником и преподавательницей, играющими на деньги всерьез, это подтверждает. Лидии Михайловне деньги от бедного школьника были без надобности. Но ее протеже рубль помогал не умереть с голоду, так как в чужой семье, где жил парнишка, его не кормили.

Зная, что мальчишка вынужденно играет со старшеклассниками в опасную игру на деньги, и уже получал за то, что уличил жуликов в обмане, преподавательница решает оградить его от таких рисков. Вместо улицы паренек теперь играет у нее дома, частенько забирая себе честно выигранные деньги.

  Сочинение Чацкий и Молчалин

Почему же по «Урокам французского» 9.3 в сочинении стоит говорить о доброте поступков Лидии Михайловны? Все просто: она, рискуя своей репутацией, не побоялась сделать все, чтобы талантливый ученик не рисковал собой, связываясь с ушлыми старшеклассниками.

К сожалению, героине не повезло. Живущий по соседству директор случайным образом узнал о том, что за его стеной молодая преподавательница совершила аморальный поступок, да еще и вовлекла в него ученика. Он заставил Лидию Михайловну покинуть свое место работы. Но она «прикрыла» мальчишку, который отделался только испугом.

Стоила ли работа того, чтобы преподнести парню жизненный урок и подарить пару копеек во время проигрыша? Героиня уверена, что все сделано не зря. Она отправилась на родину, на Кубань, и прислала посылку своему старому знакомому. Мальчишка же продолжил учиться, помня жертву, которую принесла добрая молодая учительница ради того, чтобы у него была еда.

Уроки французского: краткое сочинение

«Уроки французского» — краткое сочинение по Валентину Распутину с нравоучительным подтекстом. Главный герой — мальчишка из деревни, которому посчастливилось перебраться в райцентр для обучения в школе. Его семья голодала: мать едва находила средства, чтобы прокормить троих детей и себя. Поэтому, когда паренек подрос, она отправила его в 5 класс районной школы.

Вдали от дома герою было несладко. Жизнь в семье маминой знакомой не то чтобы была плохой, но и тоска по дому навевала много грусти. Парень старательно учился, но попал в неприятную историю. Его классная руководительница, которая вела уроки французского, узнала об игре на деньги. Паренек зарабатывал себе рубль на молоко и хлеб, так как в чужом доме его особо не баловали.

Казалось бы, написать сочинение об уроках французского, который он знал хуже прочих наук, для героя было бы куда проще, чем найти выход из положения. Но добрая учительница Лидия Михайловна не стала рассказывать все директору. Вместо этого, понимая бедственное положение школьника, она преподнесла ему много жизненных уроков.

С ее помощью мальчик не только научился выговаривать сложные, для деревенского школьника, слова. Он понял, что поступки, отвергаемые обществом, не всегда делают человека плохим. И это — самый главный урок на французском, который подарила ему Лидия Михайловна.

Сохрани сочинение чтобы не потерять!

Оставьте комментарий